
Приметы и суеверия в театре
Артисты, как и все творческие личности – люди суеверные, тонко чувствующие, чаще других доверяющие вещим снам и приметам. И это не случайно – ведь в их профессии многое зависит от удачи и благоволения фортуны. Но более других склонны к мистике именно актеры, причем театральные.
Актерскую среду отличает особая «ритуальность» поведения, особенно заметная по мере приближения к сцене – сакральному центру театрального пространства.
Сцена – это своего рода храм для актеров. Сцена имеет свою ауру, свое магнитное поле. Здесь происходит нечто, неподвластное обычной логике.
Поэтому настоящий артист никогда не выйдет на сцену в уличной обуви, верхней одежде или головном уборе.
ПРИМЕТЫ СВЯЗАННЫЕ СО СЦЕНОЙ
На сцене нельзя плеваться, ругаться, свистеть и слишком громко разговаривать (если, конечно, того не требует роль).
А еще не рекомендуется на сцене грызть семечки – иначе не будет сборов.
Считается хорошим знаком, если на подмостках появится кошка.
Однако если во время спектакля по сцене пробежит бродячий кот – это не к добру.
Зонтики и расчески: сами по себе они считаются вполне безобидными предметами, но если кто-то на сцене раскрывает зонт или роняет гребень – жди беды.
Некоторые актеры верят и в такой знак: найденный на сцене театра гвоздь – к удачной роли.
На сцене ни в коем случае нельзя носить живые цветы — только искусственные!
Споткнуться и упасть на сцене (если этого не требуется по сценарию) — верный знак, что в этот день актеру нечего делать в театре.
Считается также, что если обувь актера скрипит, когда он впервые выходит на сцену в какой-нибудь роли, то в этой роли его ждет удача.
Однако, если он зацепится дебютным костюмом за гвоздь, он должен, невзирая на любые протесты администрации, вернуться за кулисы и снова выйти на сцену, иначе его постигнет неудача.
Споткнуться во время дебюта — значит в тот же вечер, спустя некоторое твремя, забыть свои реплики.
Споткнуться на сцене на правую ногу — хорошо, на левую — плохо: можешь забыть текст или случится какое-нибудь ЧП.
Перед выходом на сцену актеру говорят: «Ни пуха, ни пера». Он должен ответить: «К черту». Если же ему говорят: «Ну, удачи тебе!», — то он должен плюнуть три раза через левое плечо.
Старые актеры, выходя на сцену, крестились.
ПРИМЕТЫ СВЯЗАННЫЕ С ЗАКУЛИСЬЕМ ИЛИ ГРИМЕРКАМИ
Нельзя смотреть в зеркало поверх плеча коллеги.
Нельзя рассыпать содержимое коробки с гримом.
Но самый ужасный проступок – свист в гримерной. Он предвещает скорое увольнение кого-либо из актеров. Чтобы этого не случилось, «свистун» должен немедленно исправить свою оплошность: либо громко чертыхнуться, либо выйти из гримерной и постучаться в дверь, прежде чем войти вновь.
В раздевалку всегда нужно входить с левой ноги.
На дверь грим-уборной никогда нельзя вешать никаких картинок.
Из грим-уборной нельзя выносить мыло.
Число «13» приносит ужасные бедствия. (Ни в одном театре вы не найдете грим-уборной номер 13).
Не дай Бог, когда переодеваешься, что-нибудь надеть на левую сторону — провалишь роль или что-нибудь забудешь.